Говоря о ремонте автомобилей, обычно выделяют два типа проблем: ремонт и восстановление авто после ДТП и ремонт узлов вследствие их естественного износа. Сегодня мы будем говорить не о ДТП, а о наиболее распространённых ситуациях, когда автовладельцам требуется ремонт ASX. Для этого мы обобщили опыт сервисного центра официального дилера Mitsubishi в Нижневартовске.
Замена ремня ГРМ на «Мицубиси АСХ»
Практически любой автолюбитель знает, что такое лопнувший ремень ГРМ. В первую очередь это многие тысячи рублей, потраченные на капитальный ремонт двигателя, ибо порвавшийся ремень приводит к поломкам в ГБЦ. По нынешним временам это слишком дорогое удовольствие — замена ремня на АСХ гораздо дешевле.
Когда же нужно делать замену ремня ГРМ на «Мицубиси АСХ», чтобы гарантировать себе отсутствие проблем? Регламент производителя предусматривает плановую замену по истечении 90 тыс. км пробега. Но на практике ремни изнашиваются значительно быстрее, и автовладельцу нужно следить за их состоянием, а также прислушиваться к рекомендациям автомеханика на регламентном ТО.
Здесь может быть только один выход: если вам советуют выполнить замену ремня на АСХ — делайте её немедленно. Не ждите и не надейтесь продлить срок его службы: изношенный ремень может оборваться в любой момент. Тем более что замену ремня в сервисе вам сделают быстро и недорого.
Регулировка клапанов «Митсубиси АСХ»
Но вероятность ремонта двигателя ASX не исчерпывается заменой ремня ГРМ. Иногда при достаточно стабильной работе мотора владельцы АСХ начинают замечать, что двигатель как бы подёргивается на малых оборотах. Или у него начинают плавать холостые обороты в процессе прогрева, снижается тяга в малом и среднем диапазоне и вырастает расход топлива.
Данная проблема чаще всего связана с тепловыми зазорами клапанов. Двигатель модели не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка клапанов на АСХ выполняется путём подбора стаканов — процедура достаточно трудоёмкая, но даёт отличный эффект: двигатель работает как новый и экономит топливо.
Согласно технической карте, проверять зазор клапанов необходимо через 90 тыс. км пробега. Как правило, автомеханики проводят диагностику и рекомендуют сделать регулировку клапанов АСХ. В процессе регулировки необходимо разобрать двигатель, демонтировать цепь газораспределения и распределительные валы. Выполняя регулировку, механики заодно проверяют герметичность цилиндров и клапанной системы.
Замена шаровой опоры на «Митсубиси АСХ»
Одной из наиболее распространённых причин для ремонта ASX является проблема с шаровой опорой. Конструктивно она представляет собой шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески. Её задача — давать колёсам двигаться в горизонтальной плоскости, исключая движение в вертикальной.
Шаровая опора испытывает серьёзные нагрузки, но, как правило, необходимость преждевременной замены шаровой опоры на «Митсубиси АСХ» вызывается потерей герметичности пыльников, сильным ударом от попадания в глубокую выемку или открытый колодезный люк.
Если вы стали замечать стук колеса при движении автомобиля или его виляние на ровной дороге, скрип при повороте или изменение траектории при торможении — это говорит о возможных проблемах с шаровой. Определить проблему можно также по неравномерному износу покрышек.
При замене шаровой опоры на «Митсубиси АСХ» вам предложат поменять её вместе с рычагом, потому что завод-изготовитель не предусматривает отдельную замену шаровой опоры «Митсубиси АСХ». Ремкомплект поставляется только в сборе — это позволяет гарантировать качественную работу узла, потому что при выпрессовке шаровой очень легко повредить её посадочное место.
Качественный и быстрый ремонт ASX в. Нижневартовске вы можете выполнить в сервисном центре официального дилера. Приезжайте в автосалон «Сибкар+" по адресу: Нижневартовск, ул. Кузоваткина, 26, стр. 1, — у нас можно пройти техническое обслуживание и отремонтировать ваш Mitsubishi. Записаться на диагностику можно по телефону +7 (3466) 27-05-05.