Новый концепт-кар от Mitsubishi Electric демонстрирует наиболее актуальные технологические разработки из арсенала японской компании. То, что еще совсем недавно воспринималось либо как несбыточные мечты фантастов, либо как недостижимо далекое будущее, на наших с вами глазах становится реальностью.
Родстер Emirai 4 вобрал в себя, наверное, все технологии, которые когда-либо приходили на ум писателям и сценаристам: дополненная реальность, контроль безопасности пассажиров, умный автопилот и, конечно же, мощный электрический двигатель. Но обо всем по порядку.
220 вольт
Электродвигатель уже давно не новость. Но по-настоящему мощными и производительными «батарейками» машины стали оснащаться сравнительно недавно. Ждать серийного выпуска Emirai 4 благо не обязательно, ведь электрические и комбинированные модели от «Митсубиси», способные посостязаться в скорости с обычными бензиновыми и дизельными авто, уже сегодня доступны к заказу.
Автономия и контроль безопасности
Слова «контроль за водителем» и «автомобиль» упомянутые в одном предложении, вселяют определенные страхи в духе «восстания роботов». Однако на практике это безопасность всех участников дорожного движения, и прежде всего самого водителя.
Для многих автовладельцев просьба со стороны искусственного интеллекта (ИИ) пристегнуться и закрыть двери — дело давно привычное. Бортовой компьютер от «Митсу» также будет следить за правильным положением в кресле водителя и пассажиров при переходе от автоматического режима вождения к ручному управлению.
Широкоугольная камера позволяет ИИ контролировать положение тел и голов людей в салоне. При необходимости изменяются настройки климат-контроля индивидуально под каждого пассажира. В случае обнаружения опасного поведения водителя (речь идет, например, о засыпании) система принимает решение взять управление на себя.
Автомобиль простирает заботу о владельцах и за пределы комфортабельного салона. Если пассажир или водитель коснутся ручки двери изнутри, включится автоматическая подсветка дорожного покрытия снаружи, что поможет предотвратить столкновение, например, с зазевавшимся велосипедистом.
Джойстик, расположенный на центральной консоли, поможет настроить нужные опции и режимы вождения под конкретного водителя, чтобы в процессе движения не пришлось отвлекаться на поиск оптимальных функций.
Дополненная реальность
Нельзя оставить без внимания дисплей проекционного типа с дополненной реальностью (уточняющие данные накладываются на реальные объекты), 3D-изображением и «шайбой», которой можно задать различные функции. Уже совсем скоро серый ландшафт за окном можно будет преобразить по своему выбору одним нажатием кнопки.