Об этом заявил на специальной пресс-конференции глава Mitsubishi Motors Тетсуро Айкава. В частности, авто из Японии больше не будут производить на американском заводе компании. Сам завод планируется продать. Причиной столь радикального решения послужило падение продаж в США ниже ожидаемых корпорацией пределов.
Почему именно Россия и Юго-Восточная Азия?
Такая смена приоритетов и переориентация на азиатские рынки объясняется тем, что они в последнее время демонстрируют стабильный рост. Поэтому Mitsubishi Motors планирует более активно продвигать авто из Японии именно в этом регионе. Планируется, что основными целями корпорации станут собственно Япония, Россия, а также страны АСЕАН (в частности, Малайзия, Индонезия, Филиппины и Таиланд).
Подобное развитие событий выглядит вполне закономерным, если вспомнить о том, что еще в феврале текущего года Mitsubishi заявила о начале строительства завода в Индонезии, где предполагается собирать японские автомобили (в основном внедорожники). Кроме того, заводы компании уже действуют на Филиппинах и в Таиланде.
Помимо развития рынков существуют и другие объективные факторы, повлиявшие на решение японской корпорации. Например, внедорожники и пикапы, на которые в последнее время делает упор Mitsubishi, традиционно популярны в России и странах Юго-Восточной Азии. Причины такой популярности кроются, по всей видимости, в особенностях менталитета и качестве дорог.
В ходе пресс-конференции Тетсуро Айкава упомянул также о расположенном в Калуге заводе «ПСМА Рус», отметив, что Mitsubishi Motors не собирается сворачивать производство в нашей стране и считает предприятие перспективным.
Производство в США стало невыгодным
Что же касается завода в Иллинойсе (США), то его решено закрыть из-за низких объемов производства. В последнее время завод выпускал не более 70 000 машин в год, тогда как, например, в начале 2000-х пиковая мощность достигала 200 000 автомобилей ежегодно.
Кроме того, по словам Тетсуро Айкавы, изменения произошли и в «валютном климате» Америки. Из-за них сложилась ситуация, когда ввозить авто из Японии стало выгоднее, чем производить на месте.